Время чтения: 6 минут

Как уйти из Digital-агентства не испортив отношения

Бывает так: вы работаете, предлагаете классный продукт, открываете свою фирму и обращаетесь в какое-нибудь Digital-агентство за созданием сайта. Вам сделали веб-ресурс, предложили услуги по SEO и рекламе, и вы всем довольны, но в какой-то момент все же решаете прекратить сотрудничество. Кажется, что достаточно сказать, что вы больше не нуждаетесь в услугах компании и все. Но в реальности все может оказаться сложнее.

В статье расскажем, на что следует обратить внимание во время работы с Digital-агентством, предлагающим услуги продвижения.

Все основано на реальной практике. Совпадения случайны.

Договор с Digital-агентством

Всегда читайте договор. Очень внимательно и придирчиво. Потому что по тексту может оказаться, что вы везде должны, а исполнитель может и не оказывать услуги. В договоре четко должны быть прописаны обязанности обеих сторон, а не только какой-то одной.

Условия договора

Обычно договор – это своего рода соломка Digital-агентства. В нем учитываются весь перечень работ, которые должны выполнить сотрудники компании и за которые производится оплата. Также там должны быть указаны сроки и ответственность. Если при прочтении документа вы этого не обнаружили, задумайтесь, может студия это сделала намеренно?

договор – это своего рода соломка Digital-агентства

Будьте внимательны и проблем не возникнет ;-)

Выполнение обязательств Digital-агентством

Как правило перед тем, как делать сайт, составляется техническое задание. В нем прописываются все пожелания, предпочтения, технические особенности разрабатываемого проекта. Задача заказчика – проконтролировать выполнение всего, что указано в договоре и техзадании. Если что-то не сделано, или сделано не так, вы в праве потребовать от Digital-агентства выполнения всех обязательств.

Из жизни:

Компания заказала сайт и в договоре прописала домен, где он должен располагаться. Однако Digital-агентство создала и продвигала (!!!) сайт на доменном имени, которое никак не фигурировало в документах и который принадлежит компании-исполнителю. Сейчас заказчик вполне может потребовать выполнения обязательств на своем домене.

Доступы к готовому проекты

Если договором не предусмотрено иное, то все работы должны проводиться на площадках заказчика, будь то создание и продвижение сайта, настройка рекламы или что-то еще. Причина проста – за услуги произведена оплата и результат в полной мере принадлежит покупателю. Поэтому именно заказчик должен предоставлять доступы ко всем аккаунтам, а не наоборот. Агенство может помочь с регистрацией профилей или посоветовать варианты хостинга, но владельцем должны значиться именно вы.

Иначе потом придется переносить настроенные рекламные кампании с одного аккаунта на другой. А это кропотливое занятие, которое может занять не одну неделю. Почему Digital-агентство настраивает не на клиентском аккаунте, а на своем – ответ простой. Хотят стать партнерами Яндекс и получать кешбек с определенной суммы (чтобы стать таким партнером, нужно вести несколько разных кампаний с определенным бюджетом).

А потом, при уходе они будут долго и мучительно передавать права в надежде, что заказчик просто забудет и уйдет.

То же самое с доменными именами, хостингами или серверами. Передача прав - часто долгое и сложное действо и гораздо проще сразу озаботиться этим вопросом, чем потом мучительно заниматься переоформлением. А если заказываете разработку логотипа или полиграфии - удостоверьтесь, что получили все исходные файлы (послойные макеты с возможностью редактирования), используемые шрифты и фотографии/иллюстрации.

Сказки на ночь про Digital-агентство

Довольно часто, если заказчик не разбирается в таких инструментах, как Яндекс.Метрика, Вебмастер или Google Analytics, есть риск, что он может быть обманут студией, от которой хочет уйти.

Случай из практики:

Digital-агентство пыталось убедить своего на тот момент уже бывшего заказчика в том, что права на счетчик Метрики передать невозможно (очень даже возможно, еще с 2015 года), в итоге передача заняла минуты 3, а переписка – около месяца.

Нельзя передать права на счетчик метрики

Вместо итога

На самом деле всего этого можно легко избежать. Главное – не пускать все на самотек, не доверяться безоглядно специалистам, даже если они зарекомендовали себя как очень надежные партнеры, не бояться спрашивать и уточнять. Помните, вы платите за услуги Digital-агентству, поэтому имеете право на осведомленность. Лучше задать несколько глупых вопросов и успокоиться, чем потом месяцами доказывать, что результат работы принадлежит вам.

Нужны клиенты?
Мы знаем как их получить

Работаем удалённо с клиентами по всей России. Общаемся по электронной почте и телефону, в мессенджерах и социальных сетях. Документы отправляем почтой. В любое время вы можете узнать, какой задачей мы занимаемся прямо сейчас, что уже сделали и что планируем делать.