Время чтения: 11 минут

Как согласовать сайт, чтобы не переделывать

В нашей практике довольно частая проблема – согласование сайта. Казалось бы: последний рывок, когда уже все пройдено, но вот тут есть пара правочек…

Согласование — один из ключевых этапов проекта. Он важен так же, как разработка прототипов, отрисовка дизайна, верстка или написание текстов, а если посмотреть поближе, то даже важнее всего этого. Ведь в конечном счете требуется, чтобы заказчик одобрил и принял проделанную работу: оценил удобство сайта на любом доступном ему устройстве, изучил размещенный контент и решил, насколько точно и четко он доносит до потребителя основную информацию и особенности услуги/товара.

Как правило, студия старается разрабатывать сайт с учетом пожеланий заказчика и хорошо, если эти пожелания гармонируют с потребностями конечного покупателя. А если нет? Тогда возникает конфликт: делать все, как хочет заказчик, или делать продукт, который будет работать как задумано. Золотое правило:

«Сайт может не нравиться заказчику, бухгалтеру, и собаке жены соседского стоматолога, но он должен нравиться конечному потребителю, который хочет заказать вашу услугу или купить товар».

Согласование проекта

Правда, объяснить это получается не всегда и не всем — бывают крайне настойчивые стоматологи и жены.

Сегодня поговорим о том, как согласовывать сайт, чтобы потом не было мучительно больно. Ведь каждая из правочек в готовом проекте – это дополнительные расходы, которые вряд ли предусмотрены в вашем бюджете.

Согласование дизайна и стиля

Прежде, чем приступать к работе: подбирать цветовую гамму, комбинировать шрифты и отрисовывать иконки, хорошая студия, которая ответственно подходит к разработке, просит заказчика заполнить бриф, который содержит ряд вопросов, касающихся предоставляемых услуг, потенциальных клиентов или истории компании, её основных целей и идей. Это нужно для того, чтобы погрузиться в проект и получить максимально четкое представление о том, каким должен быть финальный продукт.

На основе заполненного брифа и непосредственного общения между заказчиком и исполнителем, составляется техническое задание, в котором детально прописывается все: что нравится, что не нравится, какие задачи должен решать сайт, есть ли брендбук у компании и т.д.

Разработка превью

Затем создается несколько превью будущего сайта – визуализаци, для демонстрации структуры страниц, выбранных графических элементов. Показывается выбранная цветовая палитра, шрифты и другие важные элементы (формы связи, кнопки, галереи и так далее). На этом этапе заказчик может наиболее безболезненно внести свои корректировки: попросить заменить шрифт или поправить оттенок CTA-блоков, переделать меню или добавить информацию, которой, на его взгляд, не хватает. А еще получить подробные агрументированные ответы: что было сделано и зачем, что можно изменить, а что не стоит трогать.

При внесении своих корректировок нужно быть как можно более точным. Фраза «мне что-то не нравится» сильно тормозит работу, ведь в ней нет никакой конкретики.

Согласование проекта

Помните, дизайнеры не могут читать мысли: они ориентируются на ваши слова

Постарайтесь формулировать замечания более точно: "зеленый цвет нужно поменять" или "хочется увидеть иконки более минималистичными / убрать лишние детали".

Контент

Важна не только оболочка, но и наполнение, поэтому текстам, картинкам и видео, которые будут размещены на сайте, уделяется особое внимание. По сути всё направлено на то, чтобы донести до клиента нужную информацию. При согласовании контента заказчику нужно оценить:

  • корректность
  • правдоподобность
  • насколько тексты соотносятся с вашим предложением и др.

В остальном контент – задача специалиста. Он четко выверен, содержит в себе уникальное торговое предложение, яркую красивую картинку и другие элементы, призывающие пользователя к покупке.

Верстка сайта и настройка CMS

Следующий шаг - сделать на основе согласованных дизайн-макетов функционирующий ресурс. Если говорить образно – это последний масштабный этап «стройки» веб-ресурса: нужно объяснить браузеру, как отображать сайт, и подключить систему управления, чтобы была возможность менять и добавлять страницы без специальных знаний.

И тут, как и при строительстве дома, уже ничего не поменяешь просто так: из небольшого чулана не сделать просторную гостиную без глобального вмешательства. Вернее, сделать, но это будет стоить дорого. Также и с сайтом. Нельзя безболезненно переделать структуру, поменять тексты и просто так заменить цветовые решения ради "просто хочется посмотреть". Эти изменения  потребуют заново пройти все этапы разработки, а значит и оплачиваются отдельно.

Внесение правок в дизайн

После верстки страниц необходимо проверить корректность их отображения на разных устройствах, подключить и настроить админпанель, протестировать скорость работы сайта и многое другое.

Что делать заказчику, принимая проект?

  • Проверить работоспособность всех форм связи и ссылок
  • Протестировать корректное отображение всех страниц и элементов на доступных устройствах
  • Попросить подробнее рассказать о скорости работы сайта, узнать, созданы ли технические файлы вроде robots и sitemap (конкретно эти нужны для быстрой инденксации страниц).

На этом этапе никакие правки не вносятся. Это дополнительная работа, которая стоит денег и оплачивается отдельно. Но в рамках технического задания всё должно быть выполнено — обязательно проверьте все пункты на корректность реализации (как минимум, должны быть созданы все демонстрационные страницы и рассказано, как управлять контентом).

Чтобы не платить за переделку уже готового продукта, руководствуйтесь нашими советами по согласованию проекта. Тогда вы получите сайт, который вам нравится.

1. Ответственно подойдите к заполнению Брифа

Заполните все пункты максимально развернуто. Опишите все услуги или продукты, которые продаете или прикрепите ссылку на конкурента с аналогичным предложением. Обязательно укажите нюансы реализации вашего предложения.

2. Своевременно пришлите контент

После подписания договора нужно прислать графический и текстовый контент, который необходимо отразить на сайте. Чем раньше мы их получим, тем более продуманный шаблон страниц сделаем. А это позволит вам в дальнейшем менять любой контент на сайте самостоятельно.

3. Не откладывайте правки на потом

Все корректировки дизайна вносятся на этапе согласования Превью. Вовремя оцените расположение элементов на сайте, цветовую гамму, наличие необходимой информации и будущего функционала. На основе ваших замечаний и правок будут создаваться дизайн-макеты, а потом верстаться сайт. Поэтому все корректировки должны быть внесены на этом этапе - не откладывайте на потом. Кстати, текст читать нет смысла, здесь он для демонстрации возможностей будущего шаблона страницы, а также для того, чтобы вы понимали под какой контент разработан блок.

Исключение составляют лендинги, промо-сайты и все схожие проекты, где предполагается индивидуальное (не шаблонное) оформление всех элементов и страниц.

4. Тестируйте функционал

Проверяйте, как работает сайт на разных устройствах. Просмотрите все страницы, проверьте работоспособность всех кнопок, ссылок, слайдеров и форм.

Тестируйте функционал

Всем нашим клиентам мы даем 14 дней тестового периода, после сдачи проекта. В течение 2 недель вы можете проверять продукт на качество, и если заметите возникшую неисправность, мы починим бесплатно и быстро!

Нужны клиенты?
Мы знаем как их получить

Работаем удалённо с клиентами по всей России. Общаемся по электронной почте и телефону, в мессенджерах и социальных сетях. Документы отправляем почтой. В любое время вы можете узнать, какой задачей мы занимаемся прямо сейчас, что уже сделали и что планируем делать.