Время чтения: 6 минут

Как появляются логотипы?

Что вы знаете о разработке логотипа? Наверняка то, что он должен быть уникальным и... И что еще? Просто красивым? Нравиться потенциальным клиентам или отражать суть бизнеса? Быть запоминающимся?

Если обратиться в любую компанию за услугами создания сайта или чего-то менее глобального, например, визитной карточки, то при обсуждении задач вам все специалисты с умным видом скажут, что нужна разработка логотипа, если у вас все ещё его нет. Честно говоря, их умный вид не лишён основания, и вот почему.

Что такое логотип и с чем это едят?

Если грубо и в общем, то логотип — это лицо компании, вне зависимости от того, продаёт она диваны или занимается исследованиями работы Большого Адронного Коллайдера. Этот элемент бренда должен выстраивать правильные ассоциации у потребителя и, в идеале, быть запоминающимся. Возьмём, к примеру всем известную компанию по изготовлению жутко дорогих девайсов. Всё вспомнили откусанное яблоко, да?

Как известно, всех встречают по одёжке, и компании - не исключение. Как мы уже выяснили, частью общего облика компании является лого. Это должен быть стильный элемент, чётко продуманный до последней мелочи. Читаемость, понятность, согласование с общей концепцией – разработка логотипа включает в себя вот это всё и ещё целый вагон нюансов и особенностей.

Редизайн логотипа airbnb

Хотя порой даже крупным компаниям не удаётся избежать подшучиваний над проделанной работой

Разработка логотипа? Да что там делать? Это же быстро.

А вот и нет! На самом деле в эту кучку пикселей выкладывается очень много труда, а всё потому, что он должен работать на вашу компанию, а не быть простым декоративные элементом. Чтобы получить такой результат, при разработке логотипа нужно провести объёмную работу.

1. Подготовительный этап

Это как раз тот шаг, когда можно поиграться со шрифтами, формами и цветами в поисках вдохновения. Но с самого начала нужно хоть какое-то техническое задание: заказчик хоть примерно, но должен знать, как хочет презентовать свою компанию, и определиться с основными эмоциями, которые должен вызывать бренд. Что это значит? Всё очень просто: если вы занимаетесь продажей компьютерной техники, то вряд ли подойдут нежные акварельные решения и цветочный декор. Хотя с чем чёрт не шутит? Старбакс кофе неплохо уживается с изображением русалки.

Примеры направлений в логотипах

Основные стилистические направления в логотипах

2. Согласование и внесение правок

После того, как определились с основными задачами и направлением начинается работа над эскизом. Впрочем вряд ли вы увидите черновики и поймёте, что вот оно. Заказчик выбирает то, что ему понравилось, вносит правки, просит что-то изменить. Это на самом деле самый сложный этап работы, ведь очень сложно удержать направление и не скатиться просто в "нарисую то, что вам нравится и отстаньте". Логотип - это не то, что должно зависеть от личного вкуса одного человека. 

Дизайнер общается с заказчиком, вносит необходимые правки в эскизы или детально рассказывает почему так делать не стоит.

3. Создание логотипа

На основании имеющихся набросков создаётся окончательный вариант лого. Один. Окончательный. Забудьте про игры со шрифтами и цветом, тут все по-взрослому. Логотип разрабатывается в цветном (если оэто необходимо) и черно-белом вариантах, все материалы передаются заказчику вместе с инструкцией, как с логотипом поступать не надо.

Использование герба СПбГУ

Пример рекомендаций по использованию герба СПбГУ

А есть что попроще?

Если хочется чего-нибудь попроще и подешевле, то есть много бесплатных сервисов по разработке логотипов. Но сразу предупреждаем, что это вообще не выход.

Во-первых, там довольно ограниченный функционал и игры со шрифтами представлены в основном в демоверсии. Во-вторых, эта работа все равно потребует доработки, а, соответственно, и дополнительных затрат. В-третьих, забудьте об оригинальности. Использование таких сервисов при разработке логотипов — это неизбежны штампы. А оно вам надо? Ну и, в-четвёртых. Использование однотипных и одинаковых решений – своего рода карма. Вы же не хотите стать "таким же", одним из сотни тысяч других компаний? Нет? Вот и ответ.

Как мы сделали свой логотип?

Создавая свой логотип в 2017 году мы были молоды и еще точно не знали, как сделать правильно. Поэтому нашли компромиссное решение, которое называется "сотрудничество". Или помощь опытных товарищей. Мы воспользовались экспериментом #logomachine_help: описали суть нашего проекта, на нас обратили внимание и предложили свое видение логотипа студии SOHO. Даже в двух вариантах.

Вариант редизайна логотипа Soho от Логомашины

Первый вариант редизайна логотипа от Логомашины


Вариант редизайна логотипа Soho от Логомашины

Второй вариант редизайна логотипа от Логомашины

Конечно, перед тем как окончательно определиться с используемым логотипом, мы вставили свои пять копеек. Почти как невеста перед свадьбой, в новую жизнь студии мы пронесли что-то старое, что-то новое, что-то взятое взаймы и получили своё собственное "я". 

А теперь готовы помочь обрести его вам.

Нужны клиенты?
Мы знаем как их получить

Работаем удалённо с клиентами по всей России. Общаемся по электронной почте и телефону, в мессенджерах и социальных сетях. Документы отправляем почтой. В любое время вы можете узнать, какой задачей мы занимаемся прямо сейчас, что уже сделали и что планируем делать.